Digital Broccoli
21.4K subscribers
87 photos
3 videos
997 links
Про фриланс и удаленную работу: личный опыт, лайфхаки, полезные ресурсы и новости. Связь — @mkotery. Вакансии не беру!

Бесплатный курс: http://bit.ly/3nRDCc5
Чат фрилансеров: @freelancepicnic
Download Telegram
to view and join the conversation
Не верится, что это случилось, но это случилось — я запускаю курс по монтажу! 😍

Много лет готовилась к этому моменту, потому что монтаж для меня значит очень много) Он дал мне путь во фриланс, он позволил мне начать путешествовать, творить, познакомиться с прекрасными творческими людьми и даже поработать в ТВ-продакшене. Без него я, пожалуй, не была бы той, кем являюсь, не добилась бы всех этих успехов и даже не написала бы книгу.

И теперь я хочу поделиться своей любовью к монтажу, знаниями и секретами с вами!

Курс стартует 11 октября — сейчас я дозаписываю уроки по монтажу в Adobe Premiere Pro и обработке звука в Adobe Audition и договариваюсь с другими экспертами по монтажу, которые расскажут, например, как работать с After Effects (анимация).

Но на курс уже можно записаться и занять свои места! Вот здесь подробная программа и запись: https://learn.digitalbroccoli.com/videoeditor-pro/

Что в нем будет:

— правила и приемы монтажа, основные правила визуального повествования;
— импорт видео и настройка проекта;
— эффекты, переходы, лайфхаки для быстрого монтажа;
— кеинг — замена фона, цветокоррекция, работа с масками;
— графика и анимация;
— обработка звука, в том числе для монтажа подкастов.

Вы научитесь монтировать клипы, рекламу, уроки, подкасты. По итогу вы смонтируете видео и выложите его в Тик Ток или Reels. Монтировать можно как клиентский проект, если он у вас есть, так и просто фанатский из шоу/фильма/сериалов/влогов.

Сейчас действует самая низкая цена — я хочу собрать обратную связь и понять, что еще нужно добавить в курс, при этом ВСЕ доработки будут доступны всем, кто его купит. И доступ к видео навсегда!

Приходите, стартуем 11 октября: https://learn.digitalbroccoli.com/videoeditor-pro/
Если внимательно смотреть за тенденциями, то они внезапно (а может и закономерно) идут в сторону выделения чего-то одного маленького в отдельное направление или даже сферу. Например, сейчас есть отдельные профессии по созданию сторис в инсте — ты не ведешь аккаунт целиком, а занимаешься только созданием истории, которую видят подписчики каждый день. Постами, рилсами, эфирами занимаются другие люди. Или вот чат-боты — это отдельная услуга, и некоторые специалисты и компании предлагают только ее.

Кто-то сужается еще сильнее — например, делает лендинги только для юристов. Или только для онлайн-курсов.
А если смотреть в сторону творчества, то там вообще огромное непаханое поле: я сегодня видела популярный аккаунт в тиктоке (по 200 тыс.лайков на видео), где чувак просто отрезает кусок хлеба и ждет, когда он упадет, накладывая драматичную музыку. И людям нравится, потому что это весело, забавно, не как у всех.

Даже приложения подхватывают эту тенденцию: сообщения в мессенджеры, тикток — изначально сторис, вынесенные в отдельное приложение.

И если раньше я топила за комплексность, то теперь вижу, что успех может быть и в том, чтобы найти у себя один узкий навык или даже придумать одну простую, состоящую из одной детали идею, и бить в эту одну точку. Остальное делегировать — помощникам или коллегам.
Например, у меня долгое время таким навыком был монтаж обучающих видео. Я много лет монтировала только уроки и вебинары, доведя процесс до автоматизма.
Потом я ушла в маркетинг, а там надо быть мастером на все руки — и это приводит к выгоранию, не только эмоциональному, но и в плане идей. Словив его мини-версию, я решила сузиться до контент-маркетинга и работать только со статьями и рассылками — и жить стало гораздо проще.

Еще один вариант: прокачивать не один навык вообще, а выбрать что-то уникальное и востребованное и держать его как козырь в рукаве наравне со всем остальным. Например, вы в целом хороший маркетолог, при этом делаете очень крутые товарные воронки в рассылках. Или монтажер, который умеет профессионально обрабатывать звук в видео/подкастах или красиво красить видео (делать цветокоррекцию, если говорить на профессиональном языке). Обработке звука и цветокоррекции я тоже буду учить на курсе.

А вот как этот навык выловить, как понять, что взлетит, а что нет — это другая большая тема.

У вас есть такие навыки, которые вы хотите выделить или уже выделили как отдельную основную услугу? А может, вы ведете креативный тикток, взлетевший из одной простой идеи? Поделитесь в комментариях!
Вслед за парадигмой отношений с деньгами всплыло еще одно размышление — о парадигме творчества, неразрывно с первой связанной. Вот например сейчас мне, чтобы зарабатывать в будущем на творчестве, нужно долгое время писать в стол. Вот прямо садиться и каждый день часа по три заниматься сценариями, и так хотя бы год — чтобы получилось 2-3 законченных полнометражных и еще несколько короткометражных фильмов и пилотов сериалов. Потому что без них не подашься ни на конкурсы, ни на питчинги, не получишь обратную связь от менторов — потому что просто нечего показать. Писать что-то вот так в стол, зная, что оно пригодится не завтра, через неделю или через месяц, а аж через год-два — задача практически нереальная.

Гораздо легче писать так, когда у тебя уже был подобный опыт раньше, после первого проданного сценария, например. У меня такого опыта нет — книгу я писала уже после подписания договора с издательством, там все было понятно (хотя деньги я получила гораааздо позже, и они совсем небольшие). Подписали договор — написала книгу — ее напечатали — вот она, в твердом переплете у меня и еще у полуторы тысячи человек в руках. Кто не знает — у меня есть книга про выход на фриланс, не художественная, а вполне себе практическая, ловите здесь: https://digitalbroccoli.com/kupit-zapiski-udalenshika-ves-mir/

С блогом тоже попроще: с него мгновенной выгоды тоже не получишь, но есть хотя бы просмотры, лайки, комментарии.

Если же ты режиссер или сценарист, пиши пропало: результат и фидбек ты получишь года через два, а то и три. Сначала — написать, потом отредактировать, потом питчить продюсерам, затем препродакшн — подготовка к съемкам (поиск актеров, локаций, команды), продакшн (сами съемки), постпродакшн (монтаж, цветокоррекция, эффекты, титры). Потом прокат или фестивали. И вот только тогда — профит. Деньги получаешь раньше, конечно, и тем не менее весь этот цикл гораздо длиннее привычного мне, например, создания курса (от 2 недель до 2 месяцев), написания статьи (до недели), монтажа ролика (несколько дней).

Есть вариант работать по контракту, писать сериалы — это то, чем зарабатывают сценаристы, но, опять же, без первых проданных работ тебя не возьмут писать сразу сериал, даже если ты принесешь классную идею пилота. Хотя всякое бывает — но так и идею эту надо сначала написать и продать.

Кроме дисциплины тут ничего не поможет. Работать нужно на голом энтузиазме, пока не придешь к первым результатам. Поэтому единственная движущая сила — огонь истории, которую хочешь рассказать. На ней и живешь.

Делитесь своими лайфхаками, как творить в стол и не опускать руки.
Давненько не было новостей и дайджестов. Совмещу)

1. Клевый пост от Логомашины: как понять, что тестовое — кидалово
https://www.instagram.com/p/CT4uL3CDOwe
Рассмотрели 7 вариантов, и только 1 из них адекватный. Остальные должны насторожить.

2. Новые правила блокировки счетов: https://www.klerk.ru/blogs/blackbuh/519299/

Сразу отвечаю на самый частый вопрос, а не блокнут ли ваш счет за фриланс: с 99% вероятностью — нет, потому что для блокировки нужно соответствовать 2 критериям из списка.

Например, проводить 30 операций с физлицами в день (вряд ли вам 30 заказчиков разом отправят деньги), зачислять больше 100 тысяч рублей в день (просто разбивайте такую сумму или откройте уже ИП)), в течение недели в конце каждого операционного дня оставлять на счете меньше 10% от общей суммы проведенных транзакций, иметь более 10 контрагентов в день или 50 в месяц — причем физлиц.

Там есть еще правила, но в целом они все следуют логике: получай деньги не десятками транзакций в день, не выводи их мгновенно, используй карту для чего-то еще, кроме переводов — плати по счетам, ходи с ней в магазин, и все будет в порядке.

3. Продолжается запись на мой курс по монтажу. Он для новичков, которые устали монтировать в телефоне или не монтировали вообще никогда и хотят сразу выйти на коммерческий уровень: работать с операторами и режиссерами, монтировать рекламу, кино и клипы, вебинары, курсы и подкасты.
На первый поток запись стоит всего 6000 рублей вместо 15 000! При этом у вас будет доступ ко всем обновлениям курса, которые обязательно будут — я всегда шлифую и дорабатываю свои курсы, спросите у студентов «Копирайтинга», которые проходили его дважды с разными потоками :) Записывайтесь, стартуем 11 октября: https://learn.digitalbroccoli.com/videoeditor-pro/
Digital Broccoli pinned «Не верится, что это случилось, но это случилось — я запускаю курс по монтажу! 😍 Много лет готовилась к этому моменту, потому что монтаж для меня значит очень много) Он дал мне путь во фриланс, он позволил мне начать путешествовать, творить, познакомиться…»
Вот спрашивают меня, почему ты не наладишь режим? Вотс ронг виз ю, как говорится?

Ну вот смотрите. Суббота. Я просыпаюсь в 10 утра, потому что мы с ребятами из подкаста «Олег, где макет?» договорились записать 4 выпуск — пропустили запись в прошлую пятницу. Завариваю себе чайку, уминаю йогурт и приступаю к записи на кухне.

К двенадцати запись заканчиваем (Андрей, кстати, в том выпуске будет вещать из-под одеяла, потому что проспал). За окном солнце, дома сидеть не хочется, и я пишу друзьям, куда они сегодня едут — они каждые выходные выбираются за город.

Через час я уже сижу в машине, и мы направляемся в Гатчину, где гуляем до позднего вечера. Я приезжаю голодная и замерзшая и съедаю горячий наваристый борщ, а потом иду писать сценарий. Ложусь в 2.30 и мгновенно засыпаю.

Воскресенье. В 10.30 сосед решил, что самое время включить громкую музыку, чтобы возвестить миру, как прекрасно это утро. Я просыпаюсь, час слушаю музыку, и когда она затихает, укутываюсь в теплое одеяло и сплю до половины второго. Мне снится, кстати, что я просыпаюсь в 13.38, реально я проснулась в 13.33. На пять минут ошиблась.

Встаю. Снова ем йогурт под «Книжный клуб», в котором разбирают «Вторую жизнь Уве» Бакмана. Пишу с соавтором сценарий.
Доедаю вчерашний борщ. Обсуждаю с соавтором, что пишем дальше — слышали бы вы эти дискуссии, кто, что и почему должен делать! Сейчас это самое сложное, но самое проработанное из всего, что я когда-либо писала.
Читаю книгу про создание историй от студии Pixar.
Вспоминаю, что скоро запуск курса по монтажу, и решаю проверить в учебном проекте пару фишек, которые буду показывать.
22.30 — сажусь за рабочий компьютер, зажигаю свечу с запахом «Тыквенный десерт», жду, пока откроется Премьер. В это время подтягиваю к себе планер и пишу, что нужно сделать на неделе; смотрю на пробковую доску, к которой приколоты текущие проекты, сверяюсь с ней и целями до нового года, расставляю в планере приоритеты на ближайший месяц.

Рендерю нужные кусочки видео, и пока жду окончания рендера, пишу этот пост. Закончу я, скорее всего, в полночь, а потом снова буду писать сценарий.

Ну вот какой тут режим? И зачем? Мне и так хорошо. Когда будет надо, тогда и буду ложиться в 10, вставать в 7 и вот это вот все скучное и правильное. А пока не надо, делаю что хочу и когда хочу. Ради этого я и пришла во фриланс.
Как показать себя профессионалом, у которого есть менеджерские качества

Клиенты часто не любят фрилансеров из-за того, что у нас, по их мнению, слабо налажены процессы. Я часто слышала именно это в качестве причины, почему человек лучше обратится в агентство или студию, чем к фрилансеру: в агентстве есть менеджер, который настраивает процессы, следит за дедлайнами, «пинает» как заказчика, так и специалистов, четко сверяется с ТЗ. В итоге работу сдают быстрее, а результат получается качественнее.

Как сделать так, чтобы О ВАС как о фрилансере сложилось такое же мнение, как об агентстве? Как создать образ профессионала, который несет ответственность за результат и умеет выстраивать процессы?

Здесь важно два момента:

1. Говорить на языке клиента — то есть определять, нужно сейчас включать термины и детали или нет. Тимлиду не нужно ничего разжевывать, можно сразу приступить к разработке; предпринимателю важно, чтобы вы простыми словами объяснили, что, как и почему будете делать.
2. Проявлять интерес к проекту клиента — выстраивать открытый диалог и не допускать игры в одни ворота как со своей стороны, так и со стороны клиента. Не пускать на самотек — «ну, если ему не срочно, то не буду сам писать», а именно что писать, уточнять, спрашивать, напоминать. Клиент не скинул исходники? Напомните. Из-за его дизайнера затягиваются сроки по верстке? Напишите первый раз клиенту, а второй раз — напрямую дизайнеру, покажите, что вы заинтересованы в соблюдении сроков и хорошем результате так же или даже чуть больше, чем клиент.

Помимо этого должны быть соблюдены чисто технические формальности: задача зафиксирована в ТЗ, а не на словах или в переписке, установлены четкие дедлайны по каждому этапу, прописаны количество и качество правок, есть договор. У клиента должно сложиться полное впечатление, что он работает с профессионалом, который делает все эти вещи уже в сотый раз — даже если на деле это ваш первый серьезный заказ.

Мне всегда это помогало брать крупные заказы в самом начале пути, когда в портфолио лежало 2-3 работы — потому что заказчик видел, как я выкладываюсь еще на этапе переговоров, и понимал, что так же будет и в работе.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Тренировочный ролик из курса «Крутой монтажер», на котором я показываю правила и приемы монтажа ⬆️🔥

Первый урок открывается уже 11 октября. Спешите записаться по самой низкой цене 6000 рублей сегодня — завтра она поднимется до 8000!

Занимайте свое место на курсе: https://learn.digitalbroccoli.com/videoeditor-pro/
Последний день записи на курс «Крутой монтажер» — уже завтра начинаем!

Вы научитесь монтировать рекламные видео, подкасты, вебинары, создавать творческие проекты, работать с цветом, звуком и графикой. И все за 8000 рублей и 2,5 месяца. Регистрируйтесь и вступайте в закрытый чат курса: https://learn.digitalbroccoli.com/videoeditor-pro/
Забавно, что уже второй раз, когда я прихожу в кажущуюся конкурентной сферу, — сначала в копирайтинг, потом в сценарии, — я слышу «нам не хватает хороших авторов».

На первых потоках моего курса «Копирайтинг с высоким бюджетом» студенты переживали, что не смогут найти работу, что в копирайтинге и так слишком много спецов, которые неплохо пишут. Но если копнуть глубже и поспрашивать редакторов, окажется, что действительно толковых авторов, которые знают про маркетинг, целевую аудиторию, воронку продаж очень мало. Сейчас чуть больше, чем в 2018, когда я только запустила курс — за последние пару лет появилось много хороших программ, где обучают копирайтеров-редакторов, но все еще не столько, чтобы покрыть все нужды маркетинга.

И вот вчера я смотрела вебинар продюсера, который работает в крупной кинокомпании и ежедневно просматривает десятки и сотни сценариев от новых и опытных авторов — и она говорит, что в индустрии остро не хватает хороших сценаристов. То же самое говорил сценарный редактор, у которого я училась очно в ВШРиС (курсы при Ленфильме).

Это, во-первых, дает надежду новичкам, в частности, я стала меньше переживать, что не смогу пробиться — я вижу, что способы есть, как и спрос. А во-вторых, подтверждает, что дело не в количестве людей в индустрии/сфере, а в твоих компетенциях, навыках и умении продолжать бить в одну точку, если получается не сразу.

Кстати, 14 потоку курса быть! Запускаю его с 1 ноября. В этот раз убрала экзамен, поэтому снизила цену — до 17 октября можно записаться по цене всего 12 000 рублей. Кто хотел — приходите, будем писать классные статьи! https://digitalbroccoli.com/copywriting/
Как повысить качество сна?

Большинство советов по улучшению качества сна кажутся простыми. Проветривайте спальню, ложитесь в одно и то же время, не пользуйтесь телефоном перед сном. Но когда дело доходит до практики, то возникают трудности. Первые пару дней вы всё делаете, а потом забрасываете. А ещё в интернете огромное количество вредных советов, которые делают только хуже. Как же наладить сон?

Можно потратить десятки часов, чтобы разобраться самостоятельно. Затем дисциплинировать себя и постепенно прийти к результату.

Другой вариант — воспользоваться телеграм-ботом Слипи. Там всё уже заложено в 30-дневную программу по улучшению сна. Слипи плавно ведёт за руку, объясняет, как устроен сон, и помогает повысить его качество.

Слипи создали бывшие разработчики Яндекса на основе 200 научных исследований. Сейчас курс попробовало 8000 человек, и большая часть отмечает значительное улучшение в качестве сна.

Попробовать: @sleepyrobot
Нетология ищет сотрудников в команду инноваций

Нетология формирует команду инноваций — команду, которая будет тестировать новые рынки и бизнес-модели, запускать новые типы продуктов и экспериментировать со способами продаж. Цель команды — поиск дополнительных источников выручки.

Фокус работы:
1) поиск гипотез и оформление их в концепции (исследования, описания, фин.модели),
2) проверка через через рабочий прототип.
Для масштабирования успешных прототипов нужно будет нанимать новую команду под проект.
На первом этапе важно поставить прототипы на поток и настроить непрерывное пополнение беклога.

Нетология ищет амбициозных специалистов с опытом от трёх лет:
- Senior product-менеджер
- Project-менеджер
- Продуктовый дизайнер
- Маркетолог
- Бизнес-аналитик
- Продуктовый аналитик

Сбор CV на все позиции команды — до 31 октября.
Подробнее → https://netolo.gy/haj
Второй сезон подкаста «Олег, где макет?» уже в эфире 😎

В этот раз мы не будем разбирать конкретные темы и учить вас жить и работать, а поделимся своими историями и даже поставим цели на сезон. Я рассказываю, как пришла к цели стать сценаристкой, Арина делится секретами про новую работу в подкаст-продакшене и хочет продолжать строить карьеру в журналистике, а Андрей ищет ворклайф-баланс и старается не работать слишком много.

Слушайте сезон, чтобы узнать, как будут продвигаться наши дела в направлении этих целей и что мы делаем для их достижения!

Мы, кстати, планируем вести инстаграм: https://www.instagram.com/oleg.maket/, а вопросы и пожелания традиционно присылайте в бота https://t.me/maketoleg_bot

На спотифае мы тоже появились 😊 https://open.spotify.com/show/2lmuzojeH4x4Gf4Mf1fUQe

Apple: https://podcasts.apple.com/podcast/id1552738123
Яндекс: https://music.yandex.ru/album/13802941
Кастбокс: https://castbox.fm/channel/id3803276
И все остальное: https://podcast.ru/1552738123
Как продвигаться в онлайне

Многие начинающие фрилансеры, более или менее наладив рабочие процессы — поиск заказов, коммуникацию с клиентом, юридические вопросы — начинают задумываться о продвижении. Вечно откликаться и ждать у моря погоды не хочется, это слишком нестабильно и хаотично, а в какой-то момент развития на фрилансе уже и несолидно. Встает вопрос о продвижении — пора рассказывать о своих услугах, заниматься нетворкингом, но иногда совершенно непонятно, как это делать.

Расскажу о своем опыте. У меня есть два примера: с монтажом и маркетингом. В монтаже (и сейчас в сценариях) без нетворкинга работать практически невозможно, поэтому я сразу начала с него. Отклики помогают найти первые проекты, после чего нужно сразу нырять в общение и создание полезных контактов: ты начинаешь дружить с режиссерами, операторами, визажистами, продюсерами и всеми, кто так или иначе работает на съемках, и вы сразу договариваетесь о сотрудничестве. Я звала их на свои проекты, они в ответ меня — на свои. Так удавалось выстроить относительно стабильный поток заказов на монтаж, а потом и на съемку.

В маркетинге попроще — можно очень долго ехать только на откликах и работе с 2-3 постоянными клиентами. Но когда переходишь с услуг, оказываемых руками, в режим составления стратегий и консультирования, клиентов нужно искать больше. И здесь я действовала стандартными диджитал-методами:

1. Писала статьи

В основном это VC, Cossa, Rusbase, блоги агентств и платформ — Нетология, Webpromoexperts. То есть те места, где обитают потенциальные клиенты — и где они могут меня заметить. Это воронка: люди иногда сразу приходят со статьи в личку для заказа услуги (так, например, бывает у моих студентов с курса по копирайтингу: они публикуются на VC, упоминают, что могут написать такую же статью, и к ним прилетает заказ), но чаще сначала добавляются к тебе в фейсбуке или другой указанной соцсети, следят за твоей работой и обращаются позже.

2. Приходила в подкасты
Когда у тебя есть уже определенная экспертиза, ты можешь давать комментарии или становиться полноценным гостем в подкастах. Опять же, выбираем подходящую тематику, стучимся к автору и предлагаем тему.

3. Добавлялась в фейсбук
Первый способ наоборот: не ко мне добавляются люди, а я добавляюсь к тем, кто может потенциально предложить мне работу. У контент-маркетолога, копирайтера это редакторы и другие маркетологи, иногда предприниматели. Комментируешь, упоминаешь про свои услуги — тебя запоминают и обращаются.

Так наращивается сеть клиентов, которая впоследствии приносит тебе заказы на регулярной основе сама — если ты, конечно, продолжаешь ее развивать, а не забрасываешь. Но это уже про личный бренд)

Кстати, чтобы понимать, как писать статьи не только для клиентов, но и для себя, курс «Копирайтинг с высоким бюджетом» тоже подойдет. Так что приходите — до 17 октября цена самая низкая, 12 000 рублей: https://digitalbroccoli.com/copywriting/
Сегодня и завтра — последний день самой низкой цены на 14 поток курса по копирайтингу: https://digitalbroccoli.com/copywriting/

Будем писать экспертные статьи (то есть работать с экспертами, да-да), составлять лендинги, рассылки, придумывать продающие посты и лид-магниты. Курс идет до Нового года, за это время вы напишете 7 крутых текстов, один из которых опубликуете на VC или Меле.

Вот самая свежая работа выпускницы индивидуального обучения Вероники Леонидовой: https://vc.ru/finance/295332-gde-nayti-dengi-tehnologicheskomu-startapu-6-sposobov-poiska-investora-chast-1
С этой статьи к Веронике уже пришел заказчик 😎 На курсе у нее получилось даже две статьи, вторая скоро будет опубликована.

Кстати, доступ к урокам вы получаете сразу после оплаты и сможете начать смотреть курс раньше даты старта. А с 1 ноября будем уже разбирать домашки и писать классные тексты 🏄

Приходите! https://digitalbroccoli.com/copywriting/
Я очень люблю каналы и блоги, которые пишут о фрилансе серьезно: публикуют исследования, дают инструменты, показывают, как обстоят дела на рынке. И с тех пор, как мой канал больше ушел в сторону личного блога, я слежу сама и рекомендую другим подписываться на профессиональные.

Один из таких — с созвучным названием Профессионалы 4.0.
Вот несколько постов, которые меня зацепили, а некоторые — не шучу — озвучивают мои мысли, которые были записаны у меня в заметках и о чем я и сама собиралась написать:

про teamlacing — объединение фрилансеров в независимые команды для увеличения чека и расширения пула услуг. Постоянно говорю о том, как важно объединяться — оказывается, у этого уже появился термин)

какие есть системы оплаты на биржах, которые теперь называются human cloud платформы. Да, я обожаю новые технические термины, которые так точно описывают новую реальность, в которой мы живем.

— про биржи же — интересная статистика по клиентам: кто приходит на такие площадки в поисках специалистов

— а это уже для тех, кто развивает свое дело, мне очень откликается: как продолжать делать свой проект в условиях кризиса

Рекомендую этот канал, если интересуетесь фрилансом и хотите быть в курсе трендов рынка, чтобы предлагать клиентам только то, что актуально и важно — а значит, хорошо зарабатывать.
Уже больше месяца использую тайм-трекер Tmetric. Выбрала его, кстати, из нашей статьи: https://digitalbroccoli.com/2020/12/24/time-trekers-freelance/
Забавно вышло: я поняла, что хочу оценить затраты времени на работу и все остальное, и стала искать подходящий и простой трекер. Где вот кнопочку нажимаешь — и все уже записывается. Попробовала 2-3 наугад, которые нашла в гугле и по совету в фейсбуке, но все было громоздкое и сложное, нацеленное на командную работу — а мне бы просто оценить, сколько часов съедают посты, курсы, обучение, сценарии и прочее.

А потом вспомнила, что у нас есть статья про трекеры, выбрала Тметрик и сразу в него влюбилась)

За сентябрь я привила себе (ура!) привычку писать сценарии или истории, из которых буду их потом разрабатывать. И они стали занимать ровно столько же времени, сколько основная работа! Меня это радует, потому что примерно к такому балансу я и хотела прийти.

Летом я много училась, осенью приостановилась, но те курсы хочется закончить, конечно, поэтому пытаюсь найти сейчас время на них. Здесь не учтено время чтения/прослушивания книг — это я делаю обычно в метро, но выхожу из дома редко, так что добавила бы часов 10 за месяц (вот проверила в mybook — как раз ровно 10 и получилось).

Сейчас в среднем я работаю и пишу около 4 часов в день. Куда уходит остальное время, черт его знает))) Соцсети, дорога куда-то, готовка, вот чтение иногда. Явно где-то затесалось еще часа 3-4 потенциально продуктивного времени, поэтому уже добавила английский и спорт.

По графику получается, что утром (моим утром — это с 12 до 14) занимаюсь почтой, делами по Брокколи, телеграмом, вечером монтирую или записываю уроки, а ночью пишу и учусь до 0:30. Сдвинуть бы это все на пару часов пораньше — и вообще будет в шоколаде.

В общем, очень рекомендую, не реклама, не партнерка, просто искренняя благодарность создателям за такой простой и удобный инструмент повышения продуктивности и расчищению пути к цели.
У меня сумасшедшая новость, друзья 😍

Для новеньких немного предыстории: в августе я закончила продвинутый курс по сценарному мастерству и стала активно писать сценарии и продолжать изучать это дело. Читаю книги, пишу, даже сняла короткометражку — выложу, как доозвучим)

Следующий шаг — питчинги и конкурсы. И вот в начале октября я подала заявку в Питч Лаб от СТС Медиа — это конкурс синопсисов, 20 из которых выберут для разработки с профессионалами киноиндустрии.

И моя заявка прошла в лонглист конкурса!!!
Мой синопсис попал в 100 лучших из 1186 заявок 😱 Весь список здесь, ищите Котлярову Джамилю: pitchlab.ctcmedia.ru

С ума сойти можно))) Ждем результатов отбора в шортлист, но даже сейчас это для меня уже победа. С первой заявкой сразу попасть в лонглист, обойдя больше 1000 участников — это просто космос!!! 😱😍
​​В 2018 году, когда каналу было уже полгода, а моему фрилансерскому опыту — 7 лет, мне захотелось создавать больше полезного контента и глубже понять боли фрилансеров. На тот момент я уже давно не была новичком, поэтому многие страхи и вопросы просто стерлись из памяти, а еще мне хотелось выгрузить из головы то, что накопилось за годы работы — и передать это новичкам.
И самый классный способ для обеих целей — это консультации.

Я провела часов 40 консультаций в общей сложности, собрала подробную обратную связь, проконсультировала много разных специалистов — от разработчиков и дизайнеров до репетиторов и бизнес-аналитиков, — и благодаря этому позже смогла запустить полезные и насыщенные информацией курсы.

Консультации полезны и с обратной стороны: когда чувствуете, что застряли и нужен свежий взгляд, когда просто курсов уже недостаточно, и хочется получить индивидуальный план действий от опытного специалиста.

Такого консультанта можно найти — или стать им — на новом сервисе онлайн-консультаций YOUKNOW. На сайте собраны специалисты в шести актуальных направлениях — генерация идей, продвижение, стиль и дизайн, серьезные дела, образование и лайфстайл.

А 23 октября в 12:00 пройдет первая онлайн-тренировка Школы консультантов на тему «Как эффективно проводить консультации?» — как раз для тех, кто чувствует в себе силы запустить новую услугу для своих клиентов и хочет начать делиться опытом.

Практикум ведет Инна Ерохова — карьерный коуч (PCC ICF), которая вошла в топ-15 HR России, так что будет полезно.

У ребят еще есть инстаграм, где они публикуют новости проекта и дают полезные советы → подписывайтесь, если актуально.